Кран КС Ивановец 50 т Рублёвское шоссе

Краткая информация

Марка автокрана:Ивановец КС-6973А
Грузоподъемность:50 тонн
Телескопическая стрела:31 м

Серийное производство 50 т кранов в России началось только в 1996 году на Камышинском крановом заводе. С 1994 года это предприятие вошло в состав РАО «Газпром», получив новое наименование АО «Газакс». Для камышинского крана использовалось единственное безальтернативное на тот момент серийное спецшасси МЗКТ-6923. На первых образцах кранов, обозначавшихся КС-6476-1, применялась стрела и некоторые комплектующие от крана Tadano TG-500ERG. Эта модель была переходной и продержалась на производстве совсем недолго. Уже с 1997 года в Камышине приступают к выпуску крана КС-6476 с 4-секционной стрелой собственного производства принципиально новой конструкции, не имевшей аналогов в России. Надо отдать должное Газпрому, вложившему существенные средства в техническое переоснащение камышинского завода. Благодаря инвестициям были закуплены австрийские технологические линии для производства телескопических стрел, нижних и верхних рам кранов грузоподъемностью от 20 до 90 т. Новое шведское оборудование позволило изготовлять стрелы из двух полукоробов, имевших всего два боковых сварных шва.

Технические решения, заложенные в конструкцию крана КС-6476, позволили сделать на его базе модель грузоподъемностью 63 т. Первый опытный образец 63-тонника КС-6476А появился в 2004 году и был продемонстрирован широкой общественности на выставке «СТТ 2004». Кран получил удлиненную на 1,4 м (в выдвинутом состоянии) стрелу, а также один гидроцилиндр подъема стрелы вместо двух. Увы, этот кран в серию так и не пошел. Зато некоторые конструктивные решения этого крана были перенесены на серийный 50 т КС-6476. В частности, с 2005 года на него стали устанавливать вместо двух гидроцилиндров подъема стрелы один.

Справедливости ради надо отметить, что первому серийному камышинскому 50 т КС-6476-1 предшествовала модель КС-6979 той же грузоподъемности. Правда, она существовала только в проекте. В качестве базового шасси должен был использоваться 3-осный внедорожный вездеход автокран КЗКТ-7926 Русич. Кстати, Русич на тот момент также существовал лишь в проекте. В конце концов предпочтение было отдано серийному шасси МЗКТ-6923, хоть и не обладавшему высокой проходимостью, зато вписывающемуся в транспортные габариты и имевшему меньшие нагрузки на оси.

Одновременно с работами по 50 т крану на камышинском заводе шли работы и на ивановском заводе «Автокран». В первой половине 90-х годов в Иваново был создан проект крана КС-6973 на упоминавшемся уже шасси КЗКТ-7926 Русич. В проекте кран имел грузоподъемность 40 т. Однако в процессе разработки грузоподъемность удалось поднять на 10 т, и первый опытный образец, появившийся в 1996 году, относился уже к категории «полтинников». Кран 50 т КС-6973 широко рекламировался в 1996 году на ряде специализированных выставок, однако в серию так и не пошел. Единственный опытный образец этого крана (кстати, шасси КЗКТ-7926 Русич тоже было изготовлено в единственном экземпляре) закончил свою жизнь на задворках ОАО «Автокран».

В 1998 году был поставлен на серийное производство кран КС-6973А на шасси МЗКТ-6923. По сравнению с опытным образцом крановая установка практически не претерпела изменений. Ну а шасси куда проще было использовать серийное, выпуск которого уже продолжался в течение нескольких лет, и оно успешно использовалось одесским и камышинским заводами. На ивановских 50 т применялась классическая для отечественного краностроения коробчатая стрела, оснащенная усиливающими вертикальными и горизонтальными ребрами.

В 2001 году Автокран приступил к выпуску 50 т кранов высокой проходимости КС-6973Б. Это был первый отечественный внедорожный автокран ивановец 50 т. Кран устанавливался на шасси БАЗ-69098 с колесной формулой 8х8 и независимой торсионной подвеской всех колес. Крановая установка использовалось стандартная  от КС-6973А. В отличие от модели КС-6973А, на КС-6973Б передние выносные опоры были не выдвижными, а поворотными.

На базе гражданских моделей КС-6973А и КС-6973Б ивановский завод для нужд вооруженных сил освоил выпуск специальных модификаций КС-6973А-1 и КС-6973БМ-У1. Они предназначались для работы как с обычными, так и с радиоактивными, ядовитыми и взрывчатыми веществами. Для работы с этими грузами (так называемыми разрядными) краны получили двойной тормоз на механизм подъема груза и тросовые блоки увеличенного диаметра.

В середине 2000-х годов еще несколько отечественных предприятий начинают работы по созданию автокранов грузоподъемностью 50 т.

Кохомский завод «Строммашина», входящий в объединение «Машстройиндустрия», в начале 2005 года провел испытания своего первого 50 тонника КС-6575. Первый опытный образец имел 3-секционную телескопическую стрелу длиной 10,2-24 м. В качестве базового шасси использован серийный 4-осный грузовик КАМАЗ-65201 (8х4). Для повышения грузовысотных характеристик кран получил съемный противовес массой 4,5 т. Перевозка противовеса осуществляется отдельно, зато монтаж и демонтаж выполняются самим автокраном без дополнительных грузоподъемных средств.

Представляет интерес конструкция выносных опор крана. Их пять вместо традиционных четырех. Пятая опора расположена в передней части рамы базового шасси (по центру) и крепится непосредственно к раме шасси. Ее основное предназначение расширение зоны действия крана до 360О вместо 240О при работе на четырех опорах. По поводу 5 опорной конструкции специалисты высказывают разные мнения. Противники пятой опоры аргументируют свою позицию тем, что неповоротная рама крана и рама шасси автомобиля неравнопрочны, что в итоге может привести к поломке шасси автомобиля.

По сравнению с отечественными аналогами, и уж тем более с зарубежными, было совершенно очевидно, что 24-метровой стрелы для 50-тонного крана явно недостаточно. Поэтому после испытаний кохомского первенца было решено увеличить длину стрелы путем добавления еще одной секции. Таким образом, максимальная длина стрелы выросла до 30,9 м.

Увы, кохомские 50 тонные краны КС-6575 так и остались экзотикой. Выпустив всего пять кранов, завод «Строммашина» в 2006 году снял их с производства. На то были веские причины – основной продукцией предприятия являлись башенные краны, и автокраны не вписывались в производственный цикл.

В том же 2006 году самарский завод «Сокол» перехватил «эстафету» по выпуску 50 тонников КС-6575. В Самаре поставили на производство несколько видоизмененную версию, получившую обозначение КС-6575С или СКАТ-50. В частности, в качестве базового использовалось более легкое шасси КАМАЗ-6540 (8х4). Несколько уменьшилась длина стрелы  с 10,2-30,9 м до 9,9-30,3 м. Конструкция выносных опор осталась прежней – четыре поворотно-выдвижные боковые опоры и одна откидная в передней части рамы базового шасси. На кране нашли применение гидроагрегаты английского производителя Integrated Hydraulics и итальянских фирм Sofima и Luen в сочетании с лебедкой и механизмом вращения немецкой фирмой Zollern.

В том же 2006 году Сокол изготовил образец 50 тонного автокрана СКАТ-50М с 5-секционной стрелой овального сечения итальянской фирмы ТСМ. В 2008 году завод начинает серийный выпуск кранов СКАТ-50М.

Финальным аккордом минувшего года стало появление еще двух новых моделей отечественных 50-тонников: Галичский автокрановый завод представил свой первый автокран грузоподъемностью 50 тонн КС-65713-1, а камышинский завод «Газпром-Кран» (в прошлом  Газакс) – кран КС-6478, первый на крановом шасси автомобильного типа, изготовленного Брянским автозаводом.

Для своего первенца галичские краностроители выбрали серийное автомобильное шасси КАМАЗ-65201 c колесной формулой 8х4. На автокране применяется стрела, секции которой изготовлены из полукоробов, имеющих всего два сварных шва. Металлоконструкции стрелы изготовлены в Германии по современным технологиям, с применением высокопрочной стали Weldox. Другие ответственные узлы крановой установки и опорной рамы также изготовлены с использованием высокопрочных сталей. Сборка стрел производится на специализированной высокотехнологичной линии фирмы Tadano непосредственно на галичском заводе. КС-65713-1 характеризуется наибольшим среди отечественных 50-тонников опорным контуром – 7,2х7 м. Благодаря такому решению кран получил возможность работать с грузами в круговой зоне 360гр. Для удобства работы в стесненных условиях предусмотрен режим работы с установкой крана на опоры при втянутых балках выносных опор. Использование дополнительных съемных противовесов общей массой 6 т позволило значительно поднять грузовые характеристики крана на средних и дальних вылетах. Дополнительное оснащение стрелы телескопическим гуськом общей длиной 15,1 м (9,1 м – стационарная часть, 6,0 м – телескопируемая часть) с возможностью установки под углом 0 и 30О по отношению к продольной оси стрелы расширяет площадь его зоны обслуживания и размер подстрелового пространства. Установка гуськов и дополнительных противовесов в рабочее положение производится без использования дополнительных грузоподъемных средств и людских ресурсов. Во многих узлах крана используются импортные комплектующие, которые не требуют замены и ремонта за весь период службы крана. На кране возможно одновременное совмещение до трех рабочих операций. Недавно кран прошел государственные испытания и принят к серийному производству.

Главным отличием нового камышинского автокрана  Ивановец КС-6478 от выпускаемой модели КС-6476 стало специальное шасси автомобильного типа БАЗ-80291 с колесной формулой 8х4 с двумя управляемыми передними мостами. По сравнению с шасси МЗКТ-69234, имеющем заднюю жесткую балансирную тележку, новинка оснащена рессорной подвеской всех четырех мостов, что обеспечивает крану передвижение с высокой плавностью по всем типам дорог. Основные узлы и агрегаты БАЗ-80291 – двигатель, трансмиссия, мосты, кабина – заимствованы от серийного грузовика КАМАЗ-65201. Автокран КС-6478 впервые в России оснащен электрогидравлической системой управления крановыми операциями с гидрораспределителем типа LUDV. Новая система позволяет совмещать все крановые операции (подъем-опускание груза, подъем-опускание стрелы, выдвижение-втягивание секций стрелы) и работать в широком диапазоне скоростей с высокой точностью их регулирования. В начале июня прошлого года кран прошел государственные испытания и поставлен на серийное производство.

Вторая половина 2000-х годов стала примечательной не только появлением новых отечественных производителей автомобильных кранов грузоподъемностью 50 т и новых моделей кранов, но и перераспределением собственников предприятий, и, как следствие, коррективами модельных рядов. С конца 2005 года ивановский завод «Автокран» и камышинский «Газпром-Кран» оказались в руках одного владельца. В этой связи произошло перераспределение в модельных рядах этих заводов. На ивановском заводе с 2007 года сняты с производства модели КС-6973А и КС-6973Б (за исключением военных версий) в пользу более прогрессивной камышинской модели КС-6476 и новой модели КС-6478. В свою очередь, камышинские краны теперь предлагаются под маркой Ивановец.

Кстати, наши соседи с Украины тоже не сидели сложа руки. В 2003 году Краян начал выпуск внедорожной версии 50-тонного крана КВТ-50.02, созданного на специальном шасси ДК-6901 с колесной формулой 6х6. Поскольку крановая установка для этого крана взята в неизменном виде от серийной одесской модели КШТ-50.01, интерес представляет базовое шасси. Для детища украинской фирмы «Демик» – шасси ДК-6901 — были использованы узлы и агрегаты трансмиссии снятых с вооружения ракетоносцев МЗКТ, в частности, независимая гидропневматическая подвеска колес. На машине стоял двигатель ЯМЗ-238Д, кабина была кразовской с отсеченным капотом. В 2003 и 2004 гг. Краян собрал в общей сложности 18 таких кранов, и в дальнейшем они не выпускались.

50 тонники – перспективный, но пока еще недостаточно раскрученный сектор на российском рынке мобильных кранов. На общем фоне выпуска процент кранов грузоподъемностью 50 т совсем невелик. Хотя в связи со строительным бумом и в этом секторе наблюдается рост производства. Например, в 2007 году Газпром-Кран изготовил 64 крана грузоподъемностью 50 т. В прежние годы завод выпускал в среднем по 20-30 единиц. Автокран в 2006 году выпустил 26 кранов – наибольшее количество за все время производства «полтинников», в 2005-м – 20, в 2004-м – 15. Ранее выпуск 50т не превышал 10 штук в год. Сокол в 2006 году, когда было начато производство кранов СКАТ-50, изготовил 7 единиц, а уже в следующем году – 23. Производство 50т кранов на Краяне достигало своего максимума в середине 90-х годов: в 1993 году сделано 38 единиц, в 1994-м – 64, в 1995-м – 48, в 1996-м – 17. В 2000-х годах выпуск был нестабильным: 2004 год – 15 единиц, 2005-й – 6 единиц, 2006-й – 12, 2007-й – 5.

Аренда спецтехники Рублёвское шоссе
Р.
Марка трактора: JCB-3CX Оснащение: гидромолот Узкий ковш: null
Р.
Высота подъема: 17 м Груз. люльки: 250 кг
Р.
Грузоподъемность:50 тонн Длина стрелы: 38 м
Р.
Высота подъема: 32 м Груз. люльки: 250 кг
Р.
Грузоподъемность:32 тонн Длина стрелы: 31 м

Закрыть

Заполните заявку

Заполните поля формы и менеджер свяжется с вами в течении 20 минут или звоните сами

8 925 542-15-24

  1. (required)
  2. (required)
 

Р.
Грузоподъемность:
Габариты: м Цена: Р.